Посещение отделения банка «Финансы и Кредит» по адресу Большая Васильковская, 67/7

На часах было 12:05. Отделение располагается на пересечении двух улиц, прямо возле пешеходного перехода. На тротуаре возле банка припарковано около 12 автомобилей. Так что, если клиент приезжает в банк своим ходом, проблем с парковкой у него, очевидно, нет.

Журналист зашел внутрь. Комнаты в отделении оказались узкими, но длинными. Всего в помещении – две комнаты. В одной находятся менеджеры по работе с клиентами, в другой – кассы. В комнате менеджеров располагается длинный, «Г»-образный стол, за спинами сотрудников банка – множество папок с отчетами и документами. Мебель – обычная, офисная. По периметру «Г»-образного стола – много кресел. Таким образом, ждать своей очереди можно не стоя, а сидя.

На пороге банка журналиста встретил охранник. Помедлив две секунды, он спросил: «Что Вас интересует?». Тайный агент ответил, что хотел бы оформить депозит, и спросил, кто занимается предоставлением этой услуги. Охранник указал на менеджера, который как раз занимался другим клиентом, и предложил подождать. Чтобы журналист не скучал, охранник со словами «Пока будете ждать, можете вставочки посмотреть» подсунул будущему клиенту большую папку с файлами и открыл ее на странице «Депозиты для малого бизнеса».  Заботливость охранника приятно удивила.

Папка с файлом 'Депозиты для малого бизнеса' от банка 'Финансы и кредит'

Прошло 6 минут, менеджер банка освободился, и поскольку ему срочно надо было заполнить еще какие-то документы, попросил другую сотрудницу заняться клиентом.

Журналист обратился к ней:

- Хочу оформить краткосрочный вклад. Одна тысяча гривен.

- Проценты хотите снимать ежемесячно или в конце срока?

- А где процент больше?

- Могу предложить акционный депозит «Новые деньги». 22% годовых. Но обязательным условием оформления вклада является подключение к системе «Интернет-банкинг».  Абонплата за пользование интернет-банкингом – 10 гривен в месяц.

- А если без интернет-банкинга?

 Есть депозит «Классик» под 16,5% годовых на три месяца с выплатой процентов в конце срока без возможности пополнения (девушка подсовывает журналисту распечатку с условиями по разным вкладам).

Условия депозитов от банка 'Финансы и кредит'

- А что можете рассказать об этом вкладе?

-  Проценты Вы получаете в конце срока. Вклад – без возможности пополнения. В конце срока Вы забираете сумму вклада и проценты.

- А сколько я получу за три месяца?

- Сейчас (считает). 40 гривен 12 копеек.

- Хорошо, будем оформлять. 

И так, сотрудница банка озвучила процентную ставку, срок действия вклада и рассчитала совокупную прибыль, но не сказала ни слова о наличии или отсутствии капитализации процентов, возможности частичного снятия и условиях досрочного расторжения.

Приступили к оформлению. Менеджер попросила паспорт и идентификационный код, дала подписать заявление о том, что клиент не является физическим лицом-предпринимателем.  Но на этом анкетирование не закончилось.

«Так как Вы ранее не были клиентом нашего банка, Вам нужно заполнить анкету», - говорит сотрудница банка.  Журналист смотрит на анкету. В самом начале, аргументируя необходимость заполнения этого документа, банк ссылается на Постановления Правления Национального банка Украины от 14 мая 2003 года № 189 «Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга» и на другие нормативно-правовые акты.

Тайный агент вписывает свои Ф.И.О., номер идентификационного кода и номер мобильного и тут видит графу, где необходимо указать место работы и должность. Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу! Но, что же делать? Так и быть, журналист написал письменное признание, где и кем работает. К счастью, работник банка не обратила на эту строку никакого внимания.

Сама анкета состоит из двух страниц. На последней просто надо указать на источник происхождения средств (сотрудница посоветовала вписать «собственные сбережения») и подтвердить, что Вы не являетесь депутатом, министром, послом или чиновником.  «Зачем это?», - спрашивает удивленный вкладчик? «Нам может прийти запрос о том, имеет ли этот человек у нас какие-то открытые счета», - отвечает менеджер.

Журналист заканчивает заполнение анкеты. Сотрудница банка что-то набирает на клавиатуре, спрашивает адрес фактического места проживания и номер мобильного.

Заполнив анкету, корреспондент получает квитанцию, заверяет копии паспорта и ИНН, и может уже ознакомиться с условиями договора.

Договор поместился на одной странице. Жирным шрифтом выделены процентная ставка, срок действия, номер сберегательного счета, название депозита и другие важные моменты. Но в 5-ти пунктах из 12 клиента отсылают к положениям пунктов каких-то «Основных условий».

- Что это за основные условия?

-  Пункты ссылаются на публичный договор. Он есть у нас на сайте. Но можете ознакомиться с ним и здесь (достает из какой-то папки распечатку).

 Журналист проверяет пункты, на какие банк ссылается в договоре. Все вроде бы понятно. По несколько предложений в каждом пункте. «Основные условия» - это 5 страниц, распечатанных мелким шрифтом. Чернила – очень бледные.

 - У нас по договору осуществляется автоматическая пролонгация. На новом сроке будут применяться условия, которые будут действовать через 3 месяца. Хотите автопролонгацию?

- Пожалуй, нет.

В итоге понадобилось еще написать заявление об отказе от автоматической пролонгации. Тайный агент взял квитанцию и отправился к кассе. В кассе очереди не было, операция заняла всего 10 секунд. Вернувшись к менеджеру, вкладчик получил свою копию договора и заявления об отказе от автопролонгации, поблагодарил сотрудницу и покинул отделение. В итоге, об условиях вклада журналист общался с менеджером в течение 6 минут (12:11 – 12:17), а само оформление заняло 14 минут (12:17 – 12:31).

Подведем краткие итоги по правилам проекта «Потребительский опыт»: 

Удобство обслуживания. Нет очереди. Три работающих кассы. Уютное помещение.

Удобство предоставления информации. Ссылки на пункты «Основных условий» и мелкий, бледный шрифт этих «Основных условий». Оценили то, что нас не отсылали к компьютеру, а предоставили текст документа прямо на месте.

Отношение персонала. Заботливый охранник, приветливый менеджер и оперативная кассирша. А еще – много искренних улыбок.

Другие новости об этом банке

Выдачи компенсаций депозиторам банковского учреждения «Финансы и Кредит» уже стартовали

Стало известно, что все пользователи, которые делали ранее вклад в организацию Финансы и Кредит могут получить свои компенсационные средства в финорганизациях, у являющихся агентами Фонда, гарантирующего возвращения депозитных вложений

Выплаты депозиторам Банка «Финансы и Кредит» начнутся в сроки, установленные законодательством

Стало известно, что депозиторы банковского учреждения «Финансы и кредит» смогут получить свои средства в сроки, которые были определены законодательством страны

Посещение отделения банка «Финансы и Кредит» по адресу Большая Васильковская, 67/7

Журналист решил посетить и оформить депозит в отделении банка «Финансы и Кредит» по адресу Большая Васильковская, 67/7, которое находится в пяти минутах ходьбы от ст.м. Олимпийская.

Касательно приема клиентов в подразделениях

На основании решения № 171, которое было принято 17 сентября 2015 руководством Фонда гарантирования вкладов физлиц в банковском учреждении «Финансы и Кредит» введена администрация на время для приостановления вывода капитала

Обращаем внимание пользователей Финансы и Кредит, у которых имеются карточные счета в учреждении

В связи с многочисленными запросами пользователей Финансы и Кредит касательно наличия их личных данных в списках на выплату гарантированных сумм возмещения по их вложениям в связи с администрацией банка, приводим вам к сведению следующую информацию

Уведомление Фонда гарантирования по проведению поиска возможных вкладчиков капитала для неликвидного учреждения «Финансы и Кредит»

Для того чтобы расширить круг потенциальных вкладчиков капитала с помощью обеспечения подачи документации в Фонд, который гарантирует возвращение депозитов, всем заинтересованным лицам, руководство данного фонда 05.10.2015 приняло решение увеличить срок, предназначенный для поиска вероятных вкладчиков капитала